Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
157933, Костромская область, Красносельский район, поселок Им Чапаева, Советская улица, 13

Наш адрес
+7(49432)3-31-21 - глава
+7(49432)3-31-19 - факс / специалисты

Контактный номер

Разъяснения законодательства

Штраф за езду зимой на летней резине.

С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Так, согласно изменениям в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, добавлено несколько позиций:

- на транспортном средстве установлены и применяются в летний период (июнь, июль, август) шины с шипами противоскольжения;

- на транспортном средстве категории М1 и N1 (легковые автомобили и легкие грузовики массой не более 3,5 тонн) не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль);

- зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса.

Эксперты утверждают, что наиболее оптимальным временем для смены летних шин на зимние наступает при среднесуточной температуре +5-7°C, так как при понижении температуры шины твердеют и не могут обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

При наличии одного из вышеуказанных признаков водитель будет оштрафован согласно положениями ст. 13.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на сумму 500 рублей.

 

Ответственность за самовольное спиливание деревьев.

В преддверии новогодних праздников у граждан появляется желание украсить свой дом натуральной елью. Имеют место случаи, когда в целях удовлетворения данного желания граждане отправляются за новогодним деревом в лес.

Чтобы не омрачать праздник несанкционированными рубками, прокуратура Красносельского района напоминает, что в соответствии с действующим законодательством за незаконно срубленные новогодние деревья (молодые ели, пихты, сосны) предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ. Гражданам грозит штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей; должностным лицам – от 20 до 40 тысяч рублей; юридическим лицам - от 200 до 300 тысяч рублей.

Если при совершении незаконной рубки применялись механизмы, автотранспортные средства, самоходные машины и иные виды техники, то размеры административных штрафов увеличиваются, соответственно до 5 тысяч рублей, до 50 тысяч рублей, до 500 тысяч рублей. При этом орудия совершения незаконной рубки и срубленные деревья подлежат конфискации.

Кроме уплаты штрафа, нарушитель обязан возместить ущерб, причиненный лесному фонду. Если сумма ущерба составляет 5 тысяч рублей и более, то действия нарушителя влекут за собой уголовную ответственность по статье 260 УК РФ.

На основании приказа департамента лесного хозяйства Костромской области от 08.12.2023 № 838 с 15 декабря 2023 в регионе усиливается охрана молодняков хвойных пород.

Государственными лесными инспекторами совместно с сотрудниками правоохранительных органов, будут организованы оперативно-профилактические предприятия по выявлению и пресечению незаконной рубки хвойного молодняка.

 

Установлена административная ответственность за навязывание дополнительных товаров.

         Федеральным законом от 19.10.2023 № 505 «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за навязывание услуг или товаров.

         Данные изменения призваны обеспечить соблюдение, предотвращение и предупреждение нарушений прав потребителей при заказе или приобретении ими определенных товаров (работ, услуг).

         Ранее навязывание дополнительных услуг трактовалось как включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, за что были установлены меньшие суммы штрафов.

         Согласно поправкам в закон, навязывание потребителю дополнительных работ, услуг за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основного товара приобрести дополнительные товары или заключить иные договоры (например, воспользоваться услугами юриста при покупке автомобиля), а также в случае включения в договор условий об обязательном приобретении дополнительных товаров или заключении иного договора (например, заключение договора страхования с определенной компанией при покупке автомобиля) повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

         Законодательными новеллами предусмотрена недопустимость отказа клиенту иди покупателю в основной услуг, если не будет оплачена дополнительная.

         Кроме того, устанавливается ответственность в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей за необоснованный отказ либо уклонение от рассмотрения требований потребителя (например, при отказе вернуть денежные средства за навязанные товары).

Изменения вступили в силу с 30 октября 2023 года.

 

С 1 января 2024 года вступить в силу новый Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации».

С 1 января 2024 года вступить в силу новый Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральный закон предусматривает новое правовое регулирование отношений в сфере занятости населения с учётом современного состояния рынка труда и сложившейся к настоящему времени системы мер государственной поддержки граждан, ищущих работу.

При этом положения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1031-1 «О занятости населения в Российской Федерации» признаются утратившими силу (за исключением отдельных положений, которые поэтапно утратят силу в период до 01.01.2025 года).

Федеральным законом определяются основные понятия в сфере содействия занятости населения, в том числе такие понятия, как «граждане, ищущие работу», «безработные граждане», «граждане, находящиеся под риском увольнения». Устанавливаются основания признания граждан безработными.

Кроме того, систематизируются меры государственной поддержки в сфере содействия занятости населения, уточняется порядок их предоставления, а также предусматриваются специальные меры государственной поддержки, направленные на содействие занятости инвалидов, лиц, завершивших прохождение военной службы, молодежи.

Федеральным законом устанавливаются минимальная и максимальная величины пособия по безработице и условие об их ежегодной индексации с учётом индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Регламентируются и вопросы организации и деятельности органов службы занятости, в том числе вводятся новые процедуры работы этих органов с гражданами, ищущими работу (анкетирование, профилирование и составление индивидуального плана содействия занятости), определяется порядок взаимодействия органов службы занятости с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзами и другими организациями в части разработки и реализации государственной политики в сфере занятости, организации профессиональной ориентации граждан, противодействия нелегальной занятости.

 

Может ли работодатель снимать работника на видео?

В соответствии с действующим законодательством работодателю в целях контроля за безопасностью производства работ предоставлено право использования оборудования и устройств, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ.

Вместе с тем работодателю необходимо в обязательном порядке проинформировать работников об условиях труда на рабочих местах, включая использование средства видео-, аудио- или иной фиксации процессов производства работ.

Организация видеонаблюдения, о котором работники не знают и не предупреждены, является нарушением норм Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» о запрете использования специальных и иных технических средства, предназначенных для негласного получения информации не уполномоченным на то законом физическими и юридическими лицами.

Помимо этого, работодателю следует учесть, что размещение и использование таких устройств должно осуществляться на рабочих местах, в производственных помещениях только для конкретных и заранее определенных целей, связанных с исполнением работников его должностных обязанностей. Размещение устройств, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию, в служебных помещениях на территории работодателя, предназначенных для отдыха и прима пищи, является незаконным, поскольку нарушает право работника на частную жизнь, так как не преследует цели контроля безопасности производства работ и эффективности производства.